В 2009 году НТЦ КамАЗа успешно завершил испытания Автоматической Централизованной Системы Смазки (АЦСС) производства корпорации Lincoln (Германия). В результате система рекомендована к применению на автомобилях КАМАЗ и автобусах НЕФАЗ. Централизованная система смазки предназначена для подачи смазочного материала к узлам трения автомобиля и позволяет исключить ТО-1
Процесс смазывания происходит в автоматическом режиме во время работы автомобиля. Смазка подается к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос. Максимальное рабочее давление в системе до 350 бар (35 МПа) обеспечивает надежную подачу смазки к парам трения, работающим под большими нагрузками. Благодаря эффекту «непрерывного сервиса», в любое время обеспечивается оптимальное снабжения пар трения смазочным материалом.
При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения, существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя автотранспорта. Система состоит из насоса тип P203 напряжение 24, распределителей тип SSV, системы гибких трубопроводов, штуцеров и крепёжного материала. Важнейшей отличительной особенностью распределителей SSV является полное отсутствие резиновых уплотнений и пружин, что практически сводит к нулю вероятность их выхода из строя.
АЦСС предназначена для:
На примере КАМАЗ 43118 (24 точки смазки) одной заправки насоса консистентной смазкой (2 кг.) хватает на 2000 моточасов (отсчёт времени происходит при включенном замке зажигания) в среднем пол года эксплуатации а/м. Температурный диапазон применения АЦСС от -50С° до +70С°. При соблюдении чистоты смазки централизованная система смазки будет долго, надежно и бесперебойно работать, сохраняя узлы трения в идеальном состоянии."